Бизнес-идея: кофейня с нуля

Кофейня — или, как ее еще иногда называют, кафетерий, открывается для всех тех, кто хочет попить кофе или просто перекусить. В нем предлагается не только кофе, но и различные кондитерские изделия. В заведениях в формате фаст-фуда имеется даже немного гарнира, салатов, холодных закусок. Что нужно, чтобы открыть кофейню, мы расскажем вам подробнее. Но для начала стартаперу необходимо определиться — он хочет купить готовый бизнес, франшизу или начать дело с нуля. Смотрите еще статью как организовать бизнес на кофейных автоматах, это будет дешевле стоить.
Меню
В сфере предприятиях общепита кафетерий отличается богатым ассортиментом кофе, они включают в себя такие напитки как:
— капучино,
— эспрессо,
— латте,
— ристтрето,
— американо,
— мокко.
В таких заведениях можно даже выбрать величину чашечки, попробовать сиропы с различными вкусами, которые идут как дополнение к напитку. Имеются и варианты алкогольных коктейлей, например, кофе с коньяком, кофе с ликером.
При составлении меню важно уделить внимание и десертам, например, медовые булочки — они как раз будут идеально дополнять напиток. Другие блюда не стоит пока включать в список меню, если только не более 2-3 простых салатов, на начальном уровне этого будет достаточно.
Документы
Перед тем как заняться организационными вопросами, предприятие нужно в налоговой инспекции зарегистрироваться. В таком случае предпринимателю надо выбрать одну из двух форм организационно- правовой собственности: ООО или ИП. В качестве существенного кода по ОКВЭД надо указать 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов».
После того как документация с налоговой будут на руках, тогда и нужно подавать заявление на замену налогового режима. Если конечно нет возможности использовать ЕНВД в силу здешней специфики. Следует отдать предпочтение налоговой УСН 15% (доход за вычетом расходов). Так как расходы в кофейне довольно существенны.
Для реализации алкогольной продукции нужно оформлять соответствующую лицензию.
Место под кофейню
Ее нужно разместить в людных местах, где проходит много народу, иначе будет не рентабельно иметь кофейню. Дело в том, что наценка к кофейне выше, чем в обычных столовой, даже чем в некоторых ресторанах. Было бы идеальным, если она будет находиться в жилом квартале или на пересечении оживленных улочек, около вокзалов, неподалеку со станциями метрополитена, базарами, вузами или торговыми центрами. Выбирать районы как тихий спальный, не стоит хоть там и низкая плата аренды.
Помещение
Так как общественное заведение смотря, где оно расположено, будут предъявляться особенные санитарно-гигиеничные запросы, предоставленные в документах:
-иСанПиН 2.3.6.1079-01;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 марта 2011года №29;
— Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Если открыть кофейню в жилом здании, она не должна нарушать тишину и мешать жильцам. Для этого нужно обеспечить звукоизоляционную прослойку. На счет площади для кофейни на 50-60 мест достаточно будет 100-150 кв. метров и 15-20 кв. метров для приготовления и продажи кофе.
Необходимо соблюдать требования пожарной инспекции, или разрешение от пожарнадзора для ведения этой деятельности, только получить этот документ не получится, а это обязательный документ для всех общественных предприятиях. По правилам любое помещение должно быть изолировано друг от друга, стены коридора должны выходить на цокольный этаж, поверхность подвала обработаны противовоспламеняющемся материалом.
Стоит заметить что санитарно- эпидемиологические требования целиком регламентируют процесс обрабатывания продуктов, готовки и подачи блюд на предприятии. В зале для курящих обязана быть качественная система вентиляции.
Интерьер
Важность интерьера кафетерии не нужно недооценивать. В заведении все должно быть подчинено едой идее — можно нанять профессиональных дизайнеров — они все оформят качественно и быстро. Помните, что в помещении должно быть два зала — для курящих и некурящих посетителей. Можно сделать отдельные комнаты, изолированные друг от друга, но обязательно снабженные хорошей системой вентиляции.
Мебель и оборудование для кофейни
Чтобы укомплектовать кофейню нужно такое оборудование:
— Холодильник (два, три шт., примерно где-то по 50 тыс. рублей)
— офейная машинка и специальные капсулы для нее (1шт., 30 — 60 тыс. рублей)
— Миксер (1шт.,три тыс. рублей)
— Кофемолка (несколько штук по 15 тыс. рублей)
— Витрина (1шт., 150 тыс. рублей)
— Мойка (1шт., 20 тыс. рублей)
— Разделочный столик (1-2 шт., по десять тыс. рублей)
— Микроволновая печь (одна шт., три тыс. рублей)
— Шкаф для выпечки, если необходимо (одна шт., 60 тысяч рублей)
— Морозильный ларь, по необходимости (1шт., тридцать тыс. рублей)
Для разных сортов кофе необходимо своя кофемолка, иначе могут смешаться ароматы.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что начинающий бизнесмен должен инвестировать в кофейню около 1 000 000 млн. рублей — и это только оборудование.
Для меблировки кофейни на 150 кв. метров нужно:
— Барная стойка (1 шт.)
— Вешалки (по одной на 2-3 стола)
— Сервант официанта (1 шт.)
— Предметы интерьера (картины, светильники, декорации)
— Кухонная утварь (подносы, столовые приборы, посуда)
Поставщики
Имидж кофейни зависит от качества напитка, так что к выбору поставщика стоит подойти со всей серьезностью. Хозяин кофейни должен внимательно оценить цвет, вкус, аромат и степень прожарки зерен.Самым оптимальным вариантом будет закупка нескольких сортов кофе для разного типа напитков.
Персонал кофейни
На кухне должен работать добросовестный технолог для разработки меню, покупки продуктов для блюд. Ведь кофейня может не только продавать купленные кондитерские изделия, но и готовить собственные десерты. Если же приготовление собственных десертов не намечается, а будут привозиться полуфабрикаты или уже готовые блюда, то помощь технолога не понадобится. Хотя специалиста можно привлечь на несколько месяцев — для оформления меню он нужен в любом случае.
В штате кофейни должны присутствовать:
2 повара (со скользящим графиком 2х2 или 3х3)
4 официантки (по 2 в смену, ну и неплохо будет взять 5, на случай если будет большая загруженность, на случай час пик)
4 бармена (по одному в смену)
2 бармена, если будут производиться коктейли
2 уборщицы
Бухгалтера и водителя можно нанимать на неполный трудовой день, это уменьшит затраты.
Бизнес кофейни в цифрах
В среднем на одну чашку эспрессо тратится 7 г молотого кофе, а из одного кг семян получается 140 порций. При цене за один кг. сырья 1,2 тыс. рублей и цена за чашку эспрессо 80 рублей, выручка выходит в 11,2 тыс. рублей. Так что доход с приготовления такого напитка может составлять более 800%.

Другие рецепты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *